Перед консервацией вела неплохо бы его почистить, помыть и высушить. Как следует осмотрите и подлатайте то, что требует подлатки, если умеете – можете перебрать и заново смазать все нуждающиеся в этом детали, некоторые даже подшипники перебирают. Содранные места лучше подкрасить, хоть обычно велы делают из коррозионно стойких сплавов, но все таки.
Далее можно скинуть тросики тормозов, переклюки сбросить в положение минимального натяга, т.е. на самые маленькие звезды.
Цепь лучше отдельно помыть и заново смазать.
Из фар и велокомпов выньте батарейки, а то можно получить окисленные контакты весной (во время долгого простоя контакты выделяют соль).
Как хранить
Вообще, вел довольно неприхотлив, но общие правила относятся и к нему: теплое, достаточно сухое помещение с постоянным климатом (например квартира) – идеально. На балконе будут перепады температур и возможно воздействие света, что плохо для всего пласмассового или резинового – покрышки, ручки и т.п. Перепады температур и влажность – для металлического. Таким образом балкон – всеже не лудщий выбор, как скорее всего и подвал (там наверное влажно будет). Если есть тока балкон – снимите колеса и цепь их храните в доме, все остальное заверните в ветошь и храните на балконе.
Если с колесами – то хранить лучше в подвешенном виде, чтобы резина не деформировалась, или подкачивайте колеса, чтоб вел на ободах не стоял. Еще полезно немного прокручивать на пол оборота колеса – нагрузку менять.
А вообще вел весьма неприхотлив, и даже просто брошенный в гараже как правило весной катается ни в чем небывало. Но если ты любишь свой вел – лучше все таки о нем позаботиться.