Один постоянный тип лучше тем, что ты к нему привыкаешь, начинаешь чуствовать машину и предсказываешь ее поведение на разном грунте и в разных условиях.
Собственно попробуем разобраться.
Покрышки на основе мягкой резины имеют улучшенное сцепление в поворотах, но расплачиваться за это приходится увеличенным трением качения, т.е. покрышка быстрее тормозит и на просто ровной поверхности. Соотвественно для жесткой резины все наоборот – лучше катится, но и скользит зараза тоже лучше. У некоторых покрышек неплохо взяты лучшие качества – середина жесткая, а боковые части из мягкой резины.
Широкие покрышки долговечнее, но за это ты платишь повышенным весом и опять же трением.
Маленькие покрышки легче, и катяться быстрее, баланс между этими качествами ищи самостоятельно.
Видов протектора много, выбор конкретного зависит от того, где ты чаще катаешься.
Грязь, камни, корни деревьев и т.п. – очень жесткие условия для эксплуатации. С разными требованиями.
Для жесткого покрытия лучше использовать полугладкие протекторы, с маленькими, близкорасположенными шипами.
В грязи лучше себя покажут шипованные покрышки, но на остальных участков они сильно проиграют всем прочим.
У каждого производителя свой взгляд на то, какой рисунок протектора лучше всего подходит для тех или иных условий, но общее правило – чем более «зубастая» покрышка, тем для более «неровных» условий катания она предназначена, но и тем менее она скоростная на ровных участках. И наоборот – чем более гладкая, тем быстрее она на трассе, и тем меньше от не толку в сложно-пересеченной местности.
Кстати, на ходовые качества влияет и степень накачки камер – чем более сдута камера, тем большей площадью покрышки вел будет соприкасаться с дорогой, чем больше эта площадь – тем выше устойчивость и мягкость, но при такой накачке камера легче всего пробивается при наезде на ченить сильно неровное, да и трение качения тоже выше.