Велосипедисты и ДТП

Конечно, лучше не допускать аварии, но если она случилась, полезно знать, как стоит себя вести. В случае любой аварии, «более виноват», точнее «виноват по умолчанию» именно водитель – всетаки он управляет «средством повышенной опасности», а не вы. Но и у вас всеже «транспортное средство, имеющее два колеса или более, и приводимое вдвижение мускульной силой людей, находящихся на нем». На велосипеде едет «водитель транспортного средства – велосипеда». Более того, велосипедист, как водитель, подлежит проверке на алкоголь, он обязан предоставлять свое транспортное средство сотруднику ГИБДД, в случаях оговоренных ПДД.


Полезно знать, что:
Велосипедисту движение по тротуару ЗАПРЕЩЕНО. Впрочем, про это правило «можно забыть» — я еще ни разу не слышал, что бы когото остановил гаишник за езду по тротуарам. А я езжу в основном по ним – по причинам безопасности. Но вот позакону выходит, что велосипедист обязан ехать только по дороге. Допускается движение пообочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипеды должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Старинное правило, про движение велосипедистов в метре отобочины уже несколько лет отменено.

При одинаковых скоростях, тормозной путь более легкого велосипеда даже больше чем у автомобиля, особенно на мокрой дороге. Велосипед, как паровоз! Мгновенно остановить невозможно!

Для велосипедиста, вполне очевидно, куда более важно не допускать ДТП чем водителю авто – тому светит ремонт, может быть разборки если сбитый серьезно пострадал, а вот велосипедисту почти не реально обойтись без травм при скольнибудь значимых скоростях. Поэтому, кроме логичного «всегда будь осторожен на дорогах» которое надо вбить в свои безбашенные мозги любым способом, следует еще знать и про типовые ситуация, чтобы быть особо внимательным.

Почти 20% всех ДТП с автомобилистами и велосипедистами происходят, когда автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося вдоль обочины велосипедиста. Причин возникновения таких ДТП две: либо водитель не замечает движущегося велосипедиста, либо подсознательно считает, что велосипедист, как пешеход, может остановиться мгновенно.

Способы предотвращения – будь особо внимательным. Подъезжая к перекрестку или ответвлению дороги справа – следи не только, чтобы ктото вылетел от туда, но и проследи, чтобы сзади никто не собирался поворачивать, или убедись, что он тебя видит. Если нет такой уверенности – лучше притормозить.

9% ДТП происходят, когда водитель или пассажир в стоящей машине резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП. Известны случаи, закончившиеся летально для велосипедиста. Важно знать, что водитель автомобиля, согласно ПДД, обязан убедиться в том, что
есть возможность открыть дверь безопасно. Но балбесов, а особенно никогда не заботящихся об происходящем вокруг балбесок все равно хватает – проезжая мимо стоящих у обочины машин, особенно только что остановившихся, с работающим двигателем – будь осторожен, и если позволяет возможность – соблюдая достаточную дистанцию, чтобы дверью тебе не достало.

Еще несколько видов аварий, демонстрирующих, что хоть ты трижды прав, но автомобиль железный, а твоя голова нет – не надо нестись «по главной», ожидая, что тебя пропустят как и должны. И дураков хватает, и просто стереотипы у людей – есть «короли дороги», любящие на своих джипа выпрыгивать в любой ситуации, иногда просто создавая аварийную ситуацию, считая, что их пропустят – про твой длинный тормозной путь они думают в последнюю очередь.
Короче:
8% ДТП с велосипедистами случается, когда происходит столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Эти аварии часто имеют се рьезные последствия.
7% ДТП происходят, когда встречный автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская двигающегося
прямо велосипедиста.
6% ДТП происходят, когда автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать открытый люк, или другое препятствие).
3% ДТП происходят при попытке обогнать велосипедиста справа. Отметим, что обгон справа запрещен

Общие советы вполне заурядны:
1. Первая заповедь – всегда, в любой ситуации выезжая на проезжую часть будь осторожен, смотри по сторонам и даже назад ;) Никогда не забывайся, не «задумвайся» на трассе. Чувствуешь что проблемы давят, и ты не можешь с них «соскочить» — сверни на тротуар, и неторопливо едь там, погруженный в мысли.

2. Всегда действуй не из правил преимущества проезда, а из того, что ты можешь быть прав, а он не прав, но он – железный. Да, не пропустив тебя «этот мудак» виноват. И это признают все, в том числе и ГАИ. Но если ты будешь лежать переломанный, утешит тебя это мало. Так что золотое «уступи дорогу дураку(лихачу)» написано именно для тебя. Он свою «награду» обязательно найдет, не сомневайся.

3. Будь максимально предсказуемым. Никаких резких виляний, никаких неожиданных движений. На трассе надо все делать плаааааавно, чтобы другие участники движения успели понять твои намерения. Лучше отбить попу на кочке, чем делать резкое движение рулет, кидая вел в сторону – возможно ты кидаешь вел прямо под колеса идущей на обгон машине. Во всех ситуациях, когда трафик достаточно плотный – в таком все пытаются быстро проезжать даже в самые маленькие «щели» между машинами будь не только осторожен но и вдвойне предсказуем – показывай взмахами руки куда собираешься ехать или поворачивать – у тебя то повортников нет.

4. Одевайся в одежду попугайских, ярких расцветок – будь максимально ярким и заметным. Серая куртка сольет тебя с серым пейзажем. Яркие оранжево-белые, красные, голубые, зеленые цвета максимальной сочности, насыщенности выделят тебя в отдельную транспортную единицу, и здорово уменьшат шансы улететь под колеса, просто потому, что ктото не воспринимает тебя как транспорт.

5. Всегда планируй максимально безопасный и прогназируемым со стороны маршрут. Если впереди полосу занимает стоящая машина – перестраивайся заранее. Тихи мат плетущегося сзади куда лучше попадания под его же колеса, когда ты сделаешь резкий рывок в сторону, объезжая препятствие.

6. Уходи с дороги, если рядом есть прекрасный, безлюдный и ровный тротуар. Береженного бог бережет.




5 комментариев

  1. Aksakal ()

    А вот в Беларуси движение по тротуарам предписано правилами. А по краю проезжей части — лишь в случае отсутствия или невозможности движения по велодорожке, тротуару или обочине.
    Вот!

  2. Brainsburn ()

    Дружно едем в Белоруссию? :)
    Эх когда же в России не придется давать советов, которые тебя защищают, но нарушают закон… эт я про езду по тратуарам
    У нас, выходит так, что по прохожие злобно смотрят и матерятся, когда велосипедист едет по тратуарам, а автомобилисты не считают за средство передвижения, когда едешь по дорогам >.<

  3. СЕРГЕЙ ()

    Статья хорошая но что делать если все- таки тебя сбили?Оставлять вел на встречке (если тебя вынесло от удара и дожидаться ГИБДД)или убирать вел и не мешать другим участникам дорожного движения.А если у тебя произошел серьезный перелом ноги а телефона вызвать службы нет.Или: если тебе виновник происшествия предлагает увезти в больницу без вела .Как быть ?И хватит ли одного свидетеля?

  4. Евгений ()

    А что делать когда водитель на дороге в наглую подрезает тебя и сталкиваешься с ним.Результат-оплата ремонта из твоего кошелька.Он с места дтп благополучно уезжает сваливая всю вину на тебя.Был у меня подобный случай дтп и машины но это легкое столкновение было вовремя затормозил да и то тормоза отказали потом при слишком большом нажатии на них но остановился все же

  5. Роман ()

    Я не понимаю, если велосипедист едет по дороге, тогда он обязан знать правила дорожного движения и соблюдать их, иметь что то вроде прав, у него как и на машинах должна гореть спереди белая фара и сзади красная,ведь в пасмурное время суток велосипедиста просто не видно! у него должен быть исправный звуковой сигнал, он не должен слушать плеер во время движения, и т.д,
    конечно,- всегда виноват водитель автомобиля — бред какой-то! НЕСПРАВЕДЛИВО !
    вот правильно сделали в белорусии — молодцы!

Дружбаны:

Позитивный мир гаджетов

megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения

Техноблог




Экстремальный портал VVV.RU
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов

...