Катание по городу, правила хорошего тона.

В городе мы живем не одни, а еще с парой сотен тысяч в случае небольшого городка, и миллионами, в случае крупного мегаполиса. Жить в замусоренных развалинах наверное нехочется, а чтобы город не превращался в такие, достаточно начать с того, что просто не гадить самому. Правила просты и очевидны, но для определенности можно собрать их в кучу:


Не мусори. Если мусор есть – выброси в урну а не на тротуар. Ты мобилен, ты можешь себе позволить прокатить пустую бутылку даже пару километров до удобной помойки. Если выехал на природу – то возможно заметил, что бывалые туристы, в том числе и вело очень не любят мусорить – найдут мусорку или закопают, могут пару километров тащить пакет с мусором на себе. Именно это вызывает уважение, а не презрительное к другим отношение быдла, плюющего окурки себе под ноги.

Тоже самое относится и к «запасным деталям», оставшимся после например походной починки вела ;)

По меньше оставляй следов от шин там, где они не вызовут восторга прохожих – на тротуарах например. Тормози в таких местах аккуратно.

В общественных местах, никак не рассчитанных на художество не стоит ничего писать маркером или баллончиком – памятники и монументы не станут от этого красивее. Имхо, самое место для разрисовке – это в изобилии попадающиеся серые бетонные, ржавые стальные и т.п. угрюмые стены – от веселого граффити хуже не станет точно. Там и рисуй.

— Место для прыжков тоже выбирай такое, чтобы никого не обидеть, ветераны могут не понять, что на монументе неизвестному солдату ктото прыгает на веле. Если ты катишься по куску камня, с фамилиями погибщих, может смело убиваться на этом самом месте, тебе не место среди байкеров. Тем более ищи места для катания так, чтобы вероятный скол не нанес городу культурного и эстетического ущерба. Например какойнить красивый, облицованный гранитом парапет замечательно можно обколоть рокрингом при недолете. После недели тренировок, красивое место будет как обгрызенное годзилой. Даже если риска получить люлей от Ментов за свой вклад в архитектору не светит, имей совесть и прояви уважение к строителям – выбери место по проще. Найти хороший вариант для прыжков совсем не трудно.

Не стоит также сильно пологаться на внешнюю крепкость полувековых железных заборчиков и тому подобного доисторического – запросто рассыпется в прах или на болты при особо мощном прыжке.

Внося какието изменения в окружий мир ради создания удобной площадки для катания и триала (например перетаскивание скамеек, изготовления накатов на бордюры и т.п.) прикиньте в начале, каково придется тому дворники, которому, возможно, надо будет привести все в первоначальное состояние. Если накат на бордюр вы сделали землей, то в следующий раз тока вам завидев дворник может вызвать милицию – чистить асфальт ему врядли доставило много удовольствия. И двигать скамейки возможно тоже.

Правило хорошего тона в подобных случаях – после покатушек разбирать все назад, как было.

Также, помни об обычных людях, особенно о женщинах, детях и пожилых. Если мужик привык смотреть не только под ноги, но по сторонам в поисках возможно опасности, а также быстрее соображает в сложной ситуации, предсказуемо движется и вообще более адекватен, то женщины и пожилые как правило витают в своих каких-то облаках и не смотрят даже под ноги. Не стоит думать, что несущегося на них байкера они заметят издалека и уступят дорогу, не заметят. Имей это в виду.

С детьми вообще будь очень осторожен – они могут непредсказуемо кинуться в любом направлении в любой момент.

С бабульками просто аккуратен, не пугай их без надобности, а пугает их например даже проезд рядом на большой скорости, чего уж о прыжках говорить.

Вообще старайся не прыгать рядом с любыми пешеходами и не приземляться – они к этому не готовы, могут перепугаться, шарахнуться и т.п.

Катаясь между пешеходами по тротуару проявляй уважение. Если дорогу перекрывают и не замечают тебя, плетущегося с зади – ненадо орать, можно спокойно попросить дороги.

Вкрай ты же на горном или на треальном веле – обходи по газону. Только по клумбам – не надо.

Также не надо хотябы открыто издеваться над владельцам двухподвесов за 100 бачей, девушками, да и мальчиками, которые явно вчера сели на байк. Все когда то начинали.

Ну и последнее – хоть у тебя и нет прав, которые можно отнять, не веди себя как беспределщик. И по тем же причинам экологичности не пей алкоголь когда ездишь, и не езди если выпил – прохожих не жалко, так хоть себя пожалей.




4 комментария

  1. Аноним ()

    Панков с гопниками в один ряд поставил, пиздец

  2. Аноним ()

    Я хоть и панк а веду себя на дорогах нормально! Панк означает внутреннюю свободу, а не свинство! Думай че пишешь, и жопу с пальцем не сравнивай!

    А так все правильно))

  3. Арканя ()

    Аффтару респект. Все прально написал. Человеком надо быть прежде всего.

  4. Новичок ()

    Автору спасибо за обстоятельную статью. Написано толково и с понятием, нормальным языком. А вот грамотно писать по-русски все-таки тоже надо учиться. А то впечатление, что пятиклассник под диктовку мэтра велоспорта писал.

Дружбаны:

Позитивный мир гаджетов

megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения

Техноблог




Экстремальный портал VVV.RU
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов

...