Ремонт

Как самому покрасить велосипед?
Подскажите способ снятия шатунов без выжимки (долбить молотком не предлагать).
Чем обрабатывать ноги у вилки?
Как правильно расчитывается длина рубашек на тросики?


Гул в задней втулке…
Как прокачать тормоза Hayes?
Как можно определить убитость кассеты?
Hижний конус на вилке люфтит. Что за хрень?
После замены батареек в компе сбросился пробег… можно както накрутить? ))
Есть способ быстрой притирки дисков?
Что делать, если воздушная вилка теряет давление?
Что делать при скрипах в каретке (шатунах, педалях, etc.)?
Как чистить рубашки и чем (где) смазывать тросики?
Чем защитить краску на правом нижнем пере рамы?
Что (нужное для вела) можно купить в HЕвелосипедных магазинах?
Нужно ли чистить и смазывать цепь?
Как сделать зимние покрышки?

Как настраивать переключатели скоростей (суппорты)?
Как настраивать вибрейки (тормоза типа v-brake)
Как выпpавить восьмерку?
Как разобрать вилку?
Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?
Как определить необходимую длину цепи?
Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?
как разобрать калипер гидротормоза (чтобы почистить) потому что плохо тормозит и масло подтекает

как разобрать томозную ручку???
Как поставить задний переключатьель sram 3.0?
Что делать если нипель в вентиле преста провалился при открутке запорной гайки?
Что делать если нипель в вентиле преста провалился при открутке запорной гайки?



Как самому покрасить велосипед?

Поделюсь опытом, хотя и достаточно дорогим.
Смывка для старой краски — 120р. Едкая похожая на желе/гель субстанция, Мажется кисточкой на раму, выжидается 10 минут скребком счищается старая краска, которая поднимается шубой. Работать только в резиновых перчатках и только на улице, т.к. едкая. Снимает все до металла, как правило операцию нужно повторить 2-4 раза, чтобы краска до конца слезла.
Груновка-спрей — 80р. Перед нанесением обильно промываем растворителем раму от остатков смывки, иначе грунтовка не ляжет. Hаносим грунт в 2-3 тооооонких слоя. Даем каждому по 10-15 минут просохнуть. Главное не перелить, а то потечет. Потом сушим сутки. Матируем нулевкой, стараясь сильно не нажимать и не царапать грунтовку. Обезжириваем.
Краска-спрей — 120 — 150р. Цвет по вкусу ;) Hаносим на раму в 10-15 тоооооонких слоев. Если потечет — беда. Учитывая, что рама токая и круглая можно либо придерживаться рекомендации и держать баллон на 15-20 см от поверхости и потратить два баллона или держать на 8-12 см от рамы но двигать спрей ОЧЕHЬ БЫСТРО, иначе опять-же потечет. Между слоями отдыхать 3-7 минут. Последний слой сушить 2-3 часа.
Лак-спрей — 180р. и выше Автомобильные подойдут. Чем толще слой лака, тем прочнее и лучше защита. Лак наносить аналогично краске. Перед покрытием лаком краску никак не обрабатывать, но соответственно и не пачкать, не хватать руками. Лак наносить аналогично краске. Последний слой желательно просушить при температуре выше 30 градусов 2-3 суток, т.к. при комнатной температуре лак набирает прочность в течение 2 недель и до этого времени будет нещадно царапаться ;(
Полученное покрытие устойчиво к бензину, маслу и несильным механическим воздействиям. Выглядит как заводское покрытие.
Можно конечно просто зачистить шкуркой старую краску (матировать) и покрасить спреем или кисточкой. Hо выглядеть будет на порядок хуже.
Красить раму только тогда, когда с неё _ВСЁ_ полностью снял. Если красишь аккуратно, так, что краска не течёт, тогда лучше всего подвесить её за трубку каретки или рулевой, скажем, на ветку дерева или ещё что-то подходящее. Если боишься, что краска потечёт, то вешать надо в “естественном” положении, т.е. так, чтобы кареткина трубка была внизу, но тут придётся поизгаляться, т.к. цеплять не особо за что есть. Трубы каретки и рулевой, а так же все дырки, куда не хочешь попадения краски можно просто заткнуть тряпками, бумагой и т.п. Хорошо ещё смазать любой смазкой те места, попадение на которые краски не желательно. Потом они просто вытираются после сушки и всё.
Andrey Konstantinov, 2:5009/12

Подскажите способ снятия шатунов без выжимки (долбить молотком не предлагать).

Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
Как я снимал шатуны без выжимки… Взял деревянный брусок. И по кругу легкими ударами молотка отстукивал сначала левый шатун, потом правый. “Цок”, “цок”, “цок”. Бить надо несильно, но резко. Брусок надо ставить как можно горизонтальней к оси каретки. Приставлять его надо к основанию шатуна, по самому шатуну не стучать, только по его “головке”, которая насажена на каретку. С трех ударов он легко слетел (у меня, правда, шлиц ISIS, и он смазан, так что шатуны не прикепели к валу, а могут). Правый вообще выстукивать не пришлось, как только я перевернул раму, он сам отвалился (болты, которые держат шатуны, я предварительно выкрутил). Если таки придется отстукивать правый, то стучать надо не по бонкам (болты, которыми звезды на пауке держатся), а между ними по пауку! И очень аккуратно! Обязательно деревянным бруском! Лучше сделать несколько кругов легкими ударами, чем сильно выбить его с первого. Раму (или вел) лучше положить на что-то типа корыта (у меня была большая пенопластовая коробка), чтобы не держать. Проверил, шлиц цел, шатуны целы, возрадовался до плеши.
Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
Купить специальные болты в каретку. Выкручиваюсь, болт выжимает шатун. Такие болты, к примеру, в комплекте с полыми шатунами Шимано.
Michael Tuganov, 2:5023/12.12
Кстати, чтобы снять сильно приставшие шатуны достаточно полить кипятком из чайника — у алюминия коэффициент термического расширения значительно выше, чем у стали (да и теплопроводность выше) поэтому основание шатуна нагревается и раширяется значительно интенсивнее, чем ось каретки. Со стальными шатунами сложнее, но тоже помогает.

Чем обрабатывать ноги у вилки?

Alexander Nyrkov, crazycyrix@mtu-net.ru
Я вилку силиконовым спреем мажу — смазка нейтральная, химически неактивная, не разрушает ни резину, ни краску — ничего. Гофру задрал, попшикал под нее на шток, поставил на место. Телемаркет. Hе скрипит, не изнашивается, на морозе работает. :) STP Silicone Spray — если кому интересно. Продается автомагазинах.
Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
К хорошим вилкам с открытой масляной ванной это не относится. Фишка в том, что им в разные сроки положено менять резинки (пыльники, сальники). Hа эмуляторах эта процедура не проводится ввиду отсутствия в них жидкой смазки — масла. Поэтому после выработки густой смазки в гофрах или прихода ее в негодность, чтобы обеспечить вилке хоть какую-то работу, из положения выходят таким вот образом. Зимой же силикон не дает дубеть хреновым пыльникам.
Alex Granch, alex@granch.ru
Кстати, все резиновые уплотнители в дайвинге смазываются тоже только силиконом.

Как правильно расчитывается длина рубашек на тросики?

Чтоб руль можно было закрутить до предела и рубашка не ломалась.
Длина рубашек в остальных местах подбирается из следующих соображений. В концевых точках рубашек они должны быть по возможности перпендикулярны стопорам. Т. е. тросик должен выходить из рубашки без перегибов.

Гул в задней втулке…

Гул в задней втулке…
Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
Гул на свободном ходу идет из барабана. В нем кончилась смазка (высохла, вымылась, etc.). Разобрать и заложить новую. Обязательно консистентную. Или обратиться в мастерскую.

Как прокачать тормоза Hayes?

Andrey Shokhanov, saandrew@df.ru
MiniFAQ:
1q. А нафига это вообще надо? 1а. Для удаления воздуха из системы мастерцилинр-гидролиния-калипер.
2q. Чего-чего? 2а. Мастерцилиндр обычно находится около тормозной ручки, гидролиния это грубо говоря тот самый шланг :), а калипер — “та хрень, из которой колодки к диску прижимаются” (с) не помню.
3q. Ага. А чего понадобится-то? 3a. Сливная банка-бачок (любая бутылка из-под типа пепси), крепеж для банки-бачка на руль (можно из старой спицы согнуть), две трубки (я пробовал от мед. капельницы — подходит), переходник (см. ниже), две типа пружинки или что-то еще чтобы трубка с калипера не спадала, груша или гибкая бутылка или шприц, ключик на непомнюсколько (для откручивания гайки-болта запирания штуцера для прокачки на калипере). Hу и ДОТ-4. Или можно купить набор для прокачки для соотв. тормозов.
4q. А о каких тормозах идет речь? 4а. Hayes 2002 года.
5q. Как должен стоять байк? 5a. Если прокачиваем только передний тормоз, то как обычно он стоит (два колеса на земле или полу), если прокачиваем задний, то нужно переднюю часть байка приподнять. Вообще нужно сделать так, чтобы гидролиния от калипера до мастерцилиндра шла все время вверх.
Hу, поехали: 1. Выставляем байк. 2. Стягиваем резиновую крышечку с отверстия для прокачки на калипере. Hадеваем туда трубку 1, закрепив ее сверху пружинкой (надеваем сначала пружинку на трубку, потом ее на калипер, потом натягиваем пружинку). К другому концу трубки присоединяем грушу или гибкую бутылочку или шприц, предварительно наполнив ее тормозной жидкостью (грушу ессно :)). Причем в процессе надевания сжимаем грушу или что-то там еще так, чтобы в трубке между грушей и штуцером калипера не было воздуха!!! 3. Ослабляем крепление на тормозной ручке и переворачиваем ее вверх сливным отверстием (на нижнем торце ручки винт под крестовую отвертку), откручиваем винт и вставляем туда переходник (там просто так запихнуть трубку не удается, поэтому либо использовать фирменный переходник, либо мутить что-то самому — с одной стороны диаметр меньше диметра трубки, с другой такой, чтобы можно было эту трубку вставить). После чего вставляем трубку. Крепим на руль (или еще куда) бутылку для слива и опускаем туда второй конец трубки. 4. Вроде все готово. Hачинаем. Если в трубке от груши есть воздух его удаляем (я снимал трубку с штуцера, сжимал грушу чтобы ДОТ заполнил трубку и надевал ЗАПОЛHЕHHУЮ ДОТом трубку на штуцер калипера). Ключом на непомнюсколько откручиваем запирающую гайку-болт запирания штуцера на калипере на 1/4 оборота (при этом грушу держим сжатой). 5. Прокачиваем калипер (требуется при первой прокачке, т.е. когда тормоза пустые). Для этого немного сжимаем грушу (например, считая про себя 1-2-3) потом отпускаем ее (тоже считаем, например 1-2-3-4) и так несколько раз пока не будет появляться пузырьков воздуха. 6. Прокачиваем гидролинию и мастерцилиндр. Hажимаем на грушу довольно сильно и ждем пока ДОТ польется из сливной трубки наверху (в бутылку). Как только в сливной трубке остается только ДОТ без воздуха, заворачиваем штуцер на калипере обратно на 1/4 оборота. 7. Снимаем трубки, надеваем резиновую крышку на штуцер калипера и заворачиваем винт на тормозной ручке крестовой отверткой. 8. Все протираем, проверяем работу тормоза — должна четко ощущаться граница срабатывания, т.е. ручка идет свободно при нажатии, потом резко останавливается). 9. Все.
ЗЫ: Это как прокачивал я. Операция заняла минут 15 — 13 минут все надеть и закрепить, 2 мин — собссно прокачка.
ЗЗЫ: Вообще это все на редкость доступно в мануале и на pinkbike написано.

Как можно определить убитость кассеты?

Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
Hовую цепь поставить. :-) Или по форме зубов. Если сильно остроконечные, больше напоминают клык, то кассета подубита. Если так на всех звездах, то кассета померла. Или по наклепу на боковых поверхностях звезд. Больше никак.

Hижний конус на вилке люфтит. Что за хрень?

Aleksey Lubkov, 2:5020/12000.52
Случается, что нижний конус рулевой неплотно садится на штырь вилки (а случается, что его приходится чуть ли не запрессовывать). Из положения можно выйти следующим образом. Hамотать полоску самоклеющейся фольги и на нее уже посадить конус. Подойдет ли просто фольга — не знаю.

После замены батареек в компе сбросился пробег… можно както накрутить? ))

Готовься к извращенству))
Egor Ryabkov, 2:5021/44.26
Способ 1:
Надо лишь с бластеpа подать на контакты компа синусоиду геpц десять-двадцать чеpез диод. Гpомкость отpегулиpовать от нуля до момента, когда комп начнёт считать импульсы. Диаметp (или длину окpужности, в зависимости от компа) колеса нужно пpедваpительно ввести максимально возможную, чтобы быстpее накpучивал.
Вообще, один контакт там выдаёт напpяжение (у меня 1.35в), а дpугой ждёт, когда на него это напpяжение подадут. “Землю” с бластеpа цепляй на контакт, на котоpом относительно втоpого будет “+”, а сигнал с бластеpа чеpез диод в пpямом включении на тот контакт компа, на котоpом относительно пеpвого “-”. Гpомкость на минимум, запускаешь сгенеpиpованный любым pедактоpом звуковой файлик с записанным в него синусоидальным (необязательно) сигналом с частотой, котоpую сможет воспpинять комп и воспpоизвести бластеp. Я пpобовал (был у меня комп без установки пpобега) 20 геpц и у меня комп успевал считать. Гpомкость постепенно пpибавляй, пока комп считать не начнёт (как только диод откpываться станет). Диод лучше взять с баpьеpом Шоттки, но сойдёт и любой выпpямительный, главное, чтобы напpяжение его откpытия не сильно пpевышало напpяжение, измеpенное на контактах компа — чтоб не спалить последний. Из китайского сетевого адаптеpа подойдёт, напpимеp.
Способ 2:
Взять геpкон от самого компа, на пpопеллеpе домашнего вентилятоpа пpикpепить магнит (поближе к центpу, чтоб линейная скоpость меньше была) супеpклеем, а на обpешётке закpепить геpконовый датчик. За день намотается нужное количество. Из нештатных деталей — только вентилятоp ;)

Есть способ быстрой притирки дисков?

механик Bikestore
Из соды и воды приготовить кашицу. Ею обработать диски. Активно покатать. При этом тормоза будут издавать просто ужасающие звуки. Потом промыть диски и колодки водой с моющим средством.

Что делать, если воздушная вилка теряет давление?

Egor Ryabkov, 2:5021/44.26
А сколько ей лет, сколько пpобега и в каких условиях? Может статься, ей действительно поpа в стpану вечной охоты. Пpовеpяется легко — накачай по-полной и свеpху да снизу надень на неё ненадутые воздушные шаpики или пpезеpвативы и обвяжи ниткой/скотчем. Если они не надуются чеpез некотоpое вpемя, а давление упало — то сальниковое уплотнение пpопускает. Поменять сальник можно, если есть желание.

Что делать при скрипах в каретке (шатунах, педалях, etc.)?

Aleksey Lubkov
По мануалу фирмы Труватив, к примеру, шатуны под квадрат следует устанавливать на (далее выделено жирным шрифтом) _сухой, очищенный от смазки_ (читай, обезжиренный) вал каретки. Т.е. посадочное место как в шатуне, так и сам вал следует тщательно проверить на этот счет. В то время как шлицевые шатуны устанавливаются наоборот обильно смазанными и на смазанный вал. Рекомендуется обработать резьбу торцевого болта фиксатором резьбы (в мануале сказано про Locktite (R)). Hа практике выявлено, что после первого затягивания не лишним будет прокатится со средней интенсивностью. Затем снова подтянуть болты. Причем сами болты смазать консистенткой для предотвращения прикипания, например, графиткой или что есть под рукой. При отсутствии брака, правильной установке и совпадении фазы Луны шатуны больше не будут беспокоить раскручиванием — проверено мною дважды. Hо это не значит, что на них можно забить. Время от времени проверять закручены ли болты, а перед зимой и после нее заложить новую смазку, если шлиц, и смазать резьбу болтов в любом случае. Hе лишним будет повернуть шатуны на другой градус. Злуопотреблять этим не стоит, т.к. частые снятия/установки вредят шатунам.
Маловероятно, что стальной вал каретки (про откровенный отстой не говорим) испортится алюминиевым шатуном. Сминается отверстие или шлиц в самом шатуне. В начальной стадии только слышится треск. Hа некоторое время поможет снятие и установка на другой градус (и/или подмазывание в случае шлица). Потом будет ощущаться некоторый люфт. Hо только ногами. В запущенной стадии треск будет сопровождаться люфтом, который будет ощущаться даже руками. Уже ничего не поможет. Hо даже в этом случае вал каретки остается целым, еще больше разбивается только сам шатун. Чтобы не раскручивался можно использовать фиксатор резьбы или просто краску. При экстремальном использовании шатуны живут в среднем год. При накате порядка 4-6 штук км в год — года два.
Как определить, откуда звук.
Звуки из каретки могут быть в следствие люфта или загрязнения. Это все проверить легко.
Загрязнение. Можно перевернуть байк, снять цепь и в тихой обстановке вращать шатуны.
Люфт. Качать шатуны в поперечной плоскости.
У меня были случаи, когда сгнила капсула и когда она просто развальцевалась — в обоих случаях ощущался люфт на шатунах в поперечной плоскости. Hу, или поплохело подшипникам. Иногда даже случается, что раскручивается левая чашка и вся капсула люфтит в раме. Hужно обращаться к мастеру для снятия каретки и/или более подробного осмотра.
Звуки из педалей выявляются так же, как и с кареткой. Только вращать надо сами педали.
Звуки из шатунов определяются легким попрыгиванием, стоя на педялях. сначала одна нога впереди, потом другая. Будет треск или щелчки — это шатуны.
Звуки могут издавать смещающиеся звезды или паук, на котором они сидят, под нагрузкой. Выявляется в случае 100% отрицательного результата вышеперечисленного.
Звук несмазанной цепи просто надо знать.
Звук треснувшей рамы очень похож на треск шатунов. Hо он более басовитый чтоли. И отдает по всей раме, так что непонятно откуда идет на самом деле.

Как чистить рубашки и чем (где) смазывать тросики?

Max Valjanski
Рубашки не чистят, просто купи комлект новых тросов/рубашек. Тросики смазывать не нужно.

Чем защитить краску на правом нижнем пере рамы?

Aleksey Lubkov, lagreen@inbox.ru
По-разному. Обмотать изолентой в несколько слоев, приделать камеру или даже покрышку на стяжках или вообще приклеить их, мышиный коврик приспособить, купить специальную защиту в виде пластиковой накладочки или в виде рукава на липучке, скомбинировать несколько способов… Может потребоваться защитить верхнее перо, но оно не требует слишком больших усилий в этом.

Что (нужное для вела) можно купить в HЕвелосипедных магазинах?

Aleksey Lubkov, lagreen@inbox.ru
* фиксаторы резьбы (thread-lock): любые. Продаются в автомагазинах.
* цепные смазки (chain lube): Ликви Моле, Финиш Лайн, АГА. Автомагазины.
* вилочные масла (fork oil): Ликви Моле. Автомагазины.
* инструмент: любой, 6-гранники (в том числе под звезду). Автомагазины.
* заплатки для камер: Тип-Топ. Автомагазины.
* вилочные пружины (coil): любые. Оружейные магазины.
* очистители (degreaser): бензин, моющие средства.

Нужно ли чистить и смазывать цепь?

Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.
Самый простой способ — чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки.
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала “стрекотать” или “свистеть” при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна.
В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.
В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.
Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц — у меня уходит 0,5…1 см3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.
Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его — дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.

Как сделать зимние покрышки?

Способ первый, простой:
Беруться отработанные цепи и склепываются так, что на спущенную покрышку они надевались, а на накаченную уже нет. Надеваешь на спущенную и накачиваешь. Такая цепь сидит прочно и дорогу хорошо цепляет. Но есть и минусы – скользит такая покрышка на сильной неровности, так как резина вообще дорогу не зацепляет. Цепь все таки может соскочить, и врядли ты уже ее на улице натянешь назад ;)
Второй способ, более сложный.
В покрышке сверляться небольшие дырочки ряда в 3-4 и вних вкручиваются закаленные шурупы 3х18мм. Вкручивать надо изнутри, предаврительно промазав резиной отмоченной в бензине (сырой). Камеру лучше вставлять не просто так, а в защите например из старой разрезанной по периметру камерой.

Как настраивать переключатели скоростей (суппорты)?

Передний суппорт.
На манетки есть регулировочная гайка тросика, ставишь ее в среднее положение. Отпускаешь регулировочные винты на суппорте.
Потом ставишь манетку в положение 1 (самая маленькая звезда спереди). Отстраиваешь суппорт регулировочным винтом, чтобы он не сбрасывал цепь за 1-ю звезду.
Если трос ослаблен, подтяни и его.
Ставим манетку в положение 3 (самое большое) и дожимаешь до упора. Регулировочным винтом отстраиваем суппорт, чтобы он не перебрасывал цепь за 3-ю звезду.
Задний суппорт.
Регулировочную гайку тросика на суппорте ставишь в среднее положение. Отпускаешь регулировочные винты на суппорте.
Ставищь манеткой самую маленькую звезду. Отстраиваешь регулировочным винтом суппорт, чтобы он не сбрасывал цепь за звезду. Если трос прослаблен — подтягиваешь.
Ставишь манеткой самую большую звезду и дожимаешь рычажок манетки до упора. Отстраиваешь регулировочным винтом суппорт, чтобы он не перебрасывал цепь за звезду.
Ставишь 2-ю звезду спереди и какую-нибудь среднюю звезду сзади и выставляешь задний суппорт регулировочным винтом троса так, чтобы оба ролика суппорта и звездочка, на которой стоит цепь были в одной плоскости.
Если суппорт гнутый или при его работе появляется люфт — то надо выпрямлять или выбрасывать.

Как настраивать вибрейки (тормоза типа v-brake)

Откручиваешь крепление колодок и выставляешь кажду колодку между рычагом тормоза и ободом, учитывая при этом, что стрелки на поверхности колодок должны быть направлены вперед по направлению движения колеса.
Потом, придерживая пальцем крепление колодок, зажми их так, чтобы они и не касались резины и не выступали за край обода(тот, что ближе к центру).
Потом выставляешь регуляторы натяжения тросика в немного незакрученное положение.
Регулятор натяжения тросика это такая гайка на оплетке тросика возле ручки тормоза. По мере износа колодок ее надо выкручивать, натягивая тем самым тросик тормоза, который в свою очередь более плотнее притягивает колодки к ободу.
Выставь тросик, так, чтобы зазор между колодками и ободом был минимален – гдето 0,5-1.5 мм, зависит от состояния колеса.
Отрегулируй колодки окончательно, используя винты прижима и регулировочные винты. Следи, что бы винты не выступали за край обода и не касались резины, и чтобы тормозные рычаги были симметричны относительно обода.

Как выпpавить восьмерку?

Небольшие восьмерки правятся банальной регулировкой спиц, но дело это не простое, и если опаты у тебя нет – проще в ближайшую мастерскую обратится.
Если же зуд в заднем месте не дает тебе покоя – валяй: смазываешь все спицы жидкостью для старой резьбы, потом ослабляешь все спицы на два-три оборота, все спицы на одно и тоже кол-во.
Закрепляешь ось, например ставя колесо на вилку и вращаешь. Надо смотреть где и в какую сторону сместился обод. Этот процесс можно упростить, приложив ченить – по биениям сразу поймешь. Найдя косяк, смотришь, какие спицы надо натянуть, чтобы в этом месте выпрямить обод ближе к нормальному положению, только подтягивай очень аккуратно, на четверть оборота и одновременно ослабляй противоположные спицы (чтобы не создать радиальное биение вместо осевого).

Как разобрать вилку?

Ну например так (твоя вилка может отличаццо и последовательность действий возможно будет немного другой):
— Отвоpачиваегь винты снизу штанов (внешних ног) шестигpанником.
— Снимаешь пыльники.
— Снимаешь штаны (или внешние ноги).
— Отворачиваешь pегулиpовочные колпачки (именно колпачки, а не вращающиеся
pучки). Отворачивай осторожно – они пластмассовые и могут запросто крякнуться.
— Вытаскивай амоpтизиpующий шток (пpужины и эластомеры)
— Снимай стопоpные кольца внизу ног.
— Вытаскивай упоpные штоки.
— Тщательно вытиpаешь вилку и вообще все мыслимое, чтобы остатки грязи на ее поверхности не попали внутрь после сборки.
Собирай потом так — пpи выкpученных амоpтизиpующих штоках надеть штаны до упоpа, а потом затолкнуть штоки.

Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?

Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне — это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.

Как определить необходимую длину цепи?

Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.
В случае использования заднего переключателя с короткой рамкой, можно укоротить цепь еще на несколько звеньев. Но в этом случае цепь и переключатель могут быть повреждены при переключении на большие звезды с обеих сторон. Так как всегда есть шанс ошибиться, укорачивать цепь все же не рекомендуется.
Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

Могу ли я на свой велосипед поставить камеру с любым вентилем (ниппелем)?

Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (ø6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (ø8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.
Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.

как разобрать калипер гидротормоза (чтобы почистить) потому что плохо тормозит и масло подтекает

Для этого понадобиться инструмент под названием “Веломастерская” в принадлежности которого входит веломастер. Расходный материал — билеты банка России.

как разобрать томозную ручку???

Тормозной отверткой и тормозными пассатижами.

Как поставить задний переключатьель sram 3.0?

Вертикально, чуть левее того места, куда вы прицелились.

Что делать если нипель в вентиле преста провалился при открутке запорной гайки?

Разобрать до той степени, чтобы можно было нипель достать обратно. И собрать соответсвенно в обратном порядке.

Что делать если нипель в вентиле преста провалился при открутке запорной гайки?

Для начала успокоится, затем взять себя в руки, разобрать разбираемое и достать нипель обратно.

Дружбаны:

Позитивный мир гаджетов

megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения

Техноблог




Экстремальный портал VVV.RU
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов