Вилка

Велосипедная вилка — часть велосипеда, удерживающая переднее колесо и обеспечивающая вращение его вокруг рулевой оси. Выполняется из различных материалов (сталь, алюминий, карбон (углепластик), титан), вилки для горных велосипедов практически всегда амортизационные.

Ход некоторых амортизационных вилок для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм.

Амортизационная вилка в основном состоит из таких компонентов как пружина и демпфер — устройство, способствующее затуханию колебаний.

По принципу работы вилки разделяются на несколько типов:

Жёсткая. Самая простая конструкция без движущихся частей;

Пружинно-эластомерная. В так называемых «штанах» вилки находится пружина, принимающая на себя удар, и эластомер, работающий демпфером. Такие вилки крайне просты в обслуживании, недороги, но работают не очень мягко и замерзают на морозе;

Пружинно-масляная. В отличие от пружинно-эластомерных вилок, здесь в качестве демпфера действует масло, перетекающее по ёмкостям через систему клапанов. Вилки такого типа дороги, мягки, тяжелы и прекрасно работают при отрицательных температурах, если сменить масло на зимнее;

Воздушно-масляная. Дальнейшее развитие инженерной мысли привело к замене в пружинно-масляных вилках пружины воздухом. Подобные вилки обычно используются в велосипедных дисциплинах, требовательных к массе велосипеда (кросс-кантри).

Различают однокоронные вилки и двухкоронные.

Существуют также вилки с одной «ногой», такие, как Cannondale Lefty и USE SUB

Дружбаны:

Позитивный мир гаджетов

megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения

Техноблог




Экстремальный портал VVV.RU
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов